Местные исследователи работают над тем, чтобы раскрыть историю таинственной фрески в английской церкви
Церковь Святого Марка-скромная викторианская церковь в Аппер-Хейле, деревне на окраине города Фарнхэм в графстве Суррей, Англия. Но у него есть скрытое сокровище: уникальная декоративная схема, заполняющая стены алтаря светящимися фигурами в натуральную величину на цветущих лугах, все это, по-видимому, работа местной художницы более века назад.
Оригинальный интерьер, должно быть, был очень голым. Церковь с кремневыми стенами была построена крестьянами из пожертвованных материалов, без фундамента и даже без должным образом прикрепленной крыши-хотя и то, и другое сейчас разобрано. В здании, похожем на амбар, картины кажутся поразительно необычными, даже в их поврежденном состоянии. Помимо центрального Благовещения и ангелов, украшающих арку алтаря, они не являются откровенно религиозными, а символизируют времена года и погоду, с дадо, изображающим узнаваемые местные пейзажи, вдохновленные викторианским гимном.
Стены сильно пострадали—с облупившейся краской, грязью, повреждениями от воды и неумелой реставрацией в 1946 году другим художником—любителем, - но церковь сумела собрать средства, чтобы очистить и отремонтировать их этой весной.
Исследования по их созданию продолжаются под руководством Ника Северсуэя, хранителя картин, который живет неподалеку. Художницей была Китти Милрой, которая большую часть своей долгой жизни прожила в большом доме в деревне. Она явно имела формальное художественное образование, считает Северсуэй: “Это была амбициозная схема, очень хорошо организованная, изложенная с математической точностью—огромное предприятие для одной очень талантливой женщины.”
Прихожане и местная историческая группа нашли старые фотографии, подтверждающие рассказ о том, что она использовала местных жителей в качестве моделей: одна из многочисленных сестер Милроя стала аллегорической фигурой Ливней, деревенский мальчик был увековечен как херувим, а красивый садовник семьи был изящной фигурой Солнца.
Остаются загадки, в том числе, где Мильрой тренировался и что вдохновило ее на этот план. Она сильно оглохла, и фотография слегка взъерошенной пожилой женщины в цветастом платье и в очках с очень толстыми стеклами наводит на мысль, что ее зрение тоже могло испортиться, а вместе с ним и карьера художника.
В одном абзаце местной газеты “Суррей Адвертайзер” сообщается, что в январе 1915 года "Мисс К. Милрой" завершила строительство торцевой стены. Вероятно, она работала над ними все военные годы, но большинство соответствующих приходских журналов пропало, и есть мучительные сообщения о бывшем викарии, разжигающем костер из старых газет. До сих пор не найдено ничего, что подтвердило бы интригующее предположение о том, что Милрой знал художницу Мэри Уоттс, жену уважаемого викторианского художника-символиста Джорджа Фредерика Уоттса, который создал гораздо более амбициозную часовню в Комптоне, всего в десяти милях отсюда.
“Это не заурядная самодеятельность,” говорит Северсуэй. - Китти была выдающейся художницей и заслуживает того, чтобы ее помнили. Есть еще кое-что, что нужно выяснить.”